Есть такое модное представление о том, что люди учат друг друга.
Мужчины учат женщин, женщины мужчин.
Дети — родителей, родители — детей.
Существуют даже целые классификации — если мужчина ведет себя так,
то учит женщину этому и наоборот.
Конечно, в этом что-то есть.
Любые представления возникают не на пустом месте.
Каждый человек, упрощенно говоря, представляет собой набор различных качеств в разных пропорциях.
Любое качество — это инструмент, позволяющий решить какую-то свою задачу.
Оно нам постоянно не нужно. Но помогает при решении определенной ситуации.
Как телефон, нужно позвонить. Беру и звоню.
А если телефона нет?
Проблемка…
Так же и с качествами.
Любое качество -это определенное состояние, из которого мы действуем.
Например, такое качество как терпение:
Если оно присутствует в оптимальной пропорции, то человек не стремится получить все быстро и сразу. Он может спокойно подождать. Например, женщина дает мужчине время понять что к чему и сделать поступок самому.
Когда терпения не хватает, женщина начинает нервничать и думать, что лучше бы сделала все сама.
«Уже бы десять раз прибила эту полочку! Ещё бы вчера!»
Внутри копится недовольство и агрессия.
Когда терпения сверх меры, человек терпит до последнего, даже то, что не стоит терпеть. Молчит, копит злость, обиды и терпит.
Внутри плохо, больно, а человек терпит.
Каждое наше качество влияет на на то, как мы строим отношения с людьми.
Особенно, с теми, кто нам близок, кого мы любим и кто любит нас.
Есть качества, помогающие строить отношения.
Например, принятие себя и других, эмоциональная уравновешенность, терпимость, умение прощать, сопереживать, милосердие, внутренняя гармония и конечно, коммуникативные навыки.
И наоборот, существуют качества разрушающие отношения.
К ним относят эгоизм, нетерпимость к чужим недостаткам, упрямство, гордыня, импульсивность, корысть, безответственность.
Это основные, всех не перечислишь.
В зависимости от нашего внутреннего набора качеств и их соотношений друг с другом, мы строим отношения.
Если качеств, чтобы построить отношения хватает, то нам комфортно в этих отношениях, мы ими довольны.
Нам легко проявлять доброту и любовь в таких отношениях.
Если качеств недостаточно или перебор, возникают недопонимания и трудности в отношениях.
Поэтому, с этой точки зрения, мы учим друг друга проявлять нужные качества или их сгармонизировать, привести в баланс по сравнению с остальными.
Возьмем такой пример, женщине не хватает женских качеств:
На что она будет опираться при построении отношений с людьми?
На те качества, которые есть. К примеру, на мужские.
Но личность стремится к целостности.
Мужские и женские качества должны присутствовать в гармоничном соотношении.
Только тогда личность адаптивна.
Может действовать по-женски, может по-мужски, а может вообще, никак не действовать.
Когда нам каких-то качеств в отношениях не хватает, мы застреваем, чувствуем безысходность, не видим выхода.
Чем сильнее не хватает качеств, тем глубже тупик.
Самое интересное, что тупики в отношениях, создаем мы себе сами.
Один раз произошла в отношениях ситуация, требующая решения.
Мы отложили, избежали.
Два, три…
А потом тупик, выхода нет.
Качество не наработали, не проявили, создали труднорешаемую ситуацию.
Поэтому так важно проявлять осознанность в отношениях.
Если что-то не устраивает во взаимоотношениях, есть трудности, то не замазывать их шоколадом, не убегать от них в виртуальную реальность.
А решать:
Понять, что не так в отношениях с человеком.
Найти причину в себе — почему для меня такое поведение партнера является проблемой?
Какие качества мне нужно проявить,чтобы решить трудность в отношениях?
И найти подходящий для этого способ.
Потому, что любые отношения — это про наши качества.
Проявили нужные качества — построили гармоничные отношения.
Не проявили — застряли в негативе или разрушили отношения.
Отношения, в которых мы состоим, нас развивают, помогаю проявить свои лучшие и красивые качества, обрести личностный баланс,и быть чуточку лучше себя вчерашних!