Главная / Мама-Психолог / Современные дети и наказание

Современные дети и наказание

Сегодня предлагаю порассуждать на тему — наказание современных детей :

  • стоит ли это делать;
  • есть ли от этого польза;
  • если да, то как наказывать.

Если говорить честно, это довольно злободневная тема:

Сторонники наказаний в один голос твердят о том, что их в детстве лупили и благодаря этому они выросли хорошими людьми.
Поэтому они будут делать также со своими детьми.

Противники наказания говорят, что наказаний не существует. Есть лишь насилие над ребёнком. Что наказания нарушают права ребёнка и травмируют психику.
И ни к чему хорошему не приводят.

И те и другие опираются на свои представления о жизни, о детях и на свой жизненный опыт.

Современные дети и наказание
Маме немаловажно не брать чужие представления о наказании детей, а сформировать свои.
Которые подходят именно вам и вашему ребенку.

Давайте вникнем в суть слова «наказание».
В нем можно разглядеть два разных смысла:

Первый — «на казнь» — уничтожить человека за какой-то его проступок.
Второй — «дать наказ» — объяснить, наставить как что-то делать.

Задумайтесь, какое понимание вам ближе?
Возможно, вы видите в этом слове какой-то иной смысл?

Исходя из понимания слова « наказание» вы будете применять его по отношению к ребенку.

Если мы понимаем наказание как «отправить на казнь»,
то будем сознательно и подсознательно делать ребенку больно.

Боль можно причинять физически — лупить, бить, дать оплеуху, поставить коленками на горох.

Можно причинять душевную боль — эмоционально отвергать ребенка, унижать, высмеивать, продавливать своим авторитетом, расшатывать его психику.

Конечно, боль будет отрезвлять и помогать ребенку избегать поведения, за которое прилетело.

Но она будет и разрушать- негативными эмоциями, формировать привычку обманывать, недоговаривать и изворачиваться.

При этом вряд ли, ребёнок осознает свою ответственность за проступок, и найдет конструктивный способ поведения в подобной ситуации.

Ребенок будет, либо винить себя, и считать себя плохим и никчемным, либо обижаться на тирана-родителя.

Такое использование наказаний закладывает жертвенно-тираническое отношение к себе и другим людям.
Вырастая человек начинает строить отношения с другими людьми на основе таких игр.
Думаю, вы видели примеры таких отношений, и понимаете к чему это приводит.

Если использовать наказание по отношению к ребенку во втором понимании этого слова «дать наказ», то такие наказания очень даже полезны современным детям.

Вот смысл «полезных» наказаний:

Ребенок совершил проступок.
Теперь важно, чтобы он понял, что сделал не так,
исправил то, что можно исправить,
понес за свой поступок ответственность.
Сделал конструктивный вывод и понял,
как вести себя в следующий раз в подобной ситуации.

Хочу донести довольно простую вещь, которая меняет многое по отношении к детям:

«Ребенок ведет себя именно так, потому что не может по-другому.
Скорее всего, у него нет другого способа поведения.
Он не знает как иначе получить желаемое.»

Самая важная задача родителя в наказании ребенка — заложить новый конструктивный способ поведения!

По отношению к своим детям, я рассуждаю так:
если мой ребенок совершил проступок, это моя ответственность.
Где-то я его чему-то не научила, не объяснила.
Что-то, возможно, упустила.

Поэтому наказывать нужно в первую очередь себя — я родитель.
Все желание сорвать злость на ребенке сразу улетучивается, когда берешь ответственность на себя.

Потом я исправляю свой недочет, упущение — ищу ответ на вопрос:» почему мой ребенок так поступил, для чего хорошего?»
Вникаю в ситуацию, задаю вопросы.

Например, ребенок взял чужое. Выясняем почему — не знал, что можно попросить.
Значит, нужно научить ребенка просить.

Подрался — для того, чтобы отстоять себя.
Можно научить отстаивать себя словами. Трудно, но можно.

Даю ребенку время пережить свои эмоции, успокоится.
Эмоционально накрученному ребенку ничего объяснить невозможно.
Да и не нужно.

После небольшой паузы все спокойно объясняю ребенку.
Задаю вопросы и убеждаюсь , что он все понял.
Прошу его придумать новый способ поведения в подобной ситуации.
Как он будет вести себя, если столкнется с этим еще раз.

Бывает, что ребенок не понимает или не хочет понимать, что он сделал не так.
Не хочет брать ответственность за свой проступок и твердит что он прав.

Тогда нужно сделать так, чтобы он задумался — допустил мысль, что с его поступком что-то не так.

Для этой цели вполне допустимо лишить ребенка чего-то значимого для него, но не необходимого.
Например, сладкого, гаджетов, похода в развлекательный центр.
После этого дети, обычно, начинают думать и идут на контакт.

Конечно, как относится к наказаниям, применять их или нет, решать вам.

Помните только, что у всего есть последствия.

Подумайте, кого вы хотите вырастить в итоге — личность, послушного робота или сломленного внутри себя человека.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересней

Семь шагов любви к детям.

Сила материнской любви колоссальна. Ее можно почувствовать, а также увидеть результат ее действия в жизни. …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: